Дистрибутор взбирается на Ararat


Дистрибутор взбирается на Ararat

Дистрибутор взбирается на Ararat

Армянский коньяк от французов в регионы развезет Luding

Газета «Коммерсантъ» №164/П от 13.09.2021, стр. 10

Luding Group удалось стать эксклюзивным дистрибутором в РФ армянского коньяка Ararat, права на который принадлежит французской Pernod Ricard. Компания будет поставлять продукцию, в частности, региональным торговым сетям и оптовым покупателям. Это должно компенсировать потерю бренда «Ной». Но потенциал Ararat в России уже во многом реализован, а прибыль от продаж вряд ли будет большой из-за высокой конкуренции, предупреждают участники рынка.

Алкогольный дистрибутор Luding Group станет эксклюзивным поставщиком армянского коньяка Ararat в ряде каналов в России, сообщил “Ъ” представитель компании. Соглашение со структурой владельца бренда Pernod Ricard начнет действовать в октябре и рассчитано на три года. К Luding переходит дистрибуция в региональных и локальных торговых сетях, а также поставки оптовым, корпоративным и частным покупателям. С национальными ключевыми клиентами, в основном — крупнейшими федеральными сетями Pernod Ricard продолжит работать напрямую. Luding также займется поставками вин из портфеля Pernod Ricard: новозеландских Brancott Estate, испанских Campo Viejo и австралийских Jacob’s Creek.

Luding основан в 1993 году Артуром Варжапетяном и Арменом Шахазизяном. Ассортимент включает более 5 тыс. наименований тихих, игристых вин и крепкого алкоголя. В 2020 году продажи превысили более 80 млн бутылок, оборот — свыше 23 млрд руб.

Pernod Ricard — один из крупнейших производителей и дистрибуторов спиртных напитков в мире. Портфель брендов включает Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s, Beefeater, Absolut, Havana Club, Olmeca и др. В 2020 году глобальные продажи Pernod Ricard достигали €8,44 млрд, выручка российского АО «П.Р.Русь» — 20,6 млрд руб.

В Luding Group рассчитывают, что Ararat позволит ей увеличить долю на растущем коньячном рынке, а в течение ближайшего года продажи бренда в России вырастут на 15–20%, прежде всего за счет улучшения дистрибуции. В Pernod Ricard также ожидают, что партнерство позволит упрочить позиции марки. По данным NielsenIQ, продажи армянских коньяков в России за июль 2020 года — июль 2021 года выросли на 5% в объемах и на 5,4% в деньгах. Ararat входит в тройку наиболее популярных брендов наряду с «Ноем». Как следует из материалов ЦИФРРА, в 2020 году в РФ было продано 11,6 млн дал коньяка.

Соглашение с Pernod Ricard должно компенсировать Luding потерю прав на бренд «Ной», российским дистрибутором которого в 2020 году стала Beluga Group Александра Мечетина. Взамен Luding создал бренд коньяка «Айвазовский» с армянским заводом МАП, а этой весной вошел в управление предприятия с возможностью выкупа 50%. Но по словам топ-менеджера крупной виноторговой компании, продажи «Айвазовского» не достигают и 20% от показателей «Ноя».

Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что федеральные сети наиболее показательны с точки зрения позиционирования бренда, потому логично, что Pernod Ricard сохраняет этот канал за собой, а остальная дистрибуция требует затрат и сопряжена со сложностями при расчетах с контрагентами. Для Luding, отмечает господин Кауфман, сделка также даст возможность продвигать «Айвазовский» при продаже Ararat.

Дистрибутор взбирается на Ararat

Ожидать прихода новых брендов (на алкогольный рынок РФ.— “Ъ”) вряд ли стоит

Президент и основатель Simple Group Максим Каширин полагает, что за счет развитой сети филиалов работа с Luding для Pernod Ricard может быть удобнее, чем с несколькими местными дистрибуторами. По его словам, Luding за счет сделки сможет увеличить оборот, но потенциал Ararat в России уже во многом реализован, а прибыль от продаж вряд ли будет большой из-за жесткой конкуренции в категории.

Источник “Ъ” в отрасли добавляет, что дистрибуция Ararat может стать для Luding подготовкой к приобретению у Pernod Ricard Ереванского коньячного завода, где выпускается напиток. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз напоминает, что Армения согласилась отказаться от названия «коньяк» по соглашению с ЕС, поэтому владение активом в стране для Pernod Ricard могло перестать быть актуальным. В Pernod Ricard тему оперативно не прокомментировали. Представитель Luding заявил, что таких переговоров не ведется.

Анатолий Костырев