НОВАТЭК продолжает расширять танкерный флот


НОВАТЭК продолжает расширять танкерный флот

НОВАТЭК продолжает расширять танкерный флот

Компания зафрахтовала четыре новых СПГ-танкера у японской MOL

«Коммерсантъ» от 15.09.2021, 19:28

НОВАТЭК подписал тайм-чартерные контракты с японским судоходным гигантом Mitsui O.S.K. Lines на четыре СПГ-танкера. Речь идет о судах ледового класса Arc4. Они будут использоваться для транспортировки СПГ с перевалочных комплексов арктических проектов НОВАТЭКа и для трейдерских операций на мировом рынке. Танкеры будет строить южнокорейская верфь DSME, сдача запланирована на 2024 год.

NOVATEK Gas & Power Asia Pte. Ltd, дочерняя структура российского производителя газа, и японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) подписали тайм-чартерные контракты на четыре судна для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). В НОВАТЭКе пояснили “Ъ”, что танкеры планируется использовать в первую очередь для транспортировки СПГ от строящихся сейчас перевалочных комплексов в Мурманской области и Камчатском крае до конечных потребителей в Западной Европе и Северо-Восточной Азии. Эти перегрузочные пункты НОВАТЭК рассчитывает запустить к 2023 году для перевалки газа с арктических проектов компании (действующего «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2», три линии которого планируется запустить в 2023, 2024 и 2025 годах соответственно). «Также суда предполагается использовать в рамках выполнения стандартных трейдерских операций с СПГ на мировом рынке»,— добавили в НОВАТЭКе.

Газовозы, как сообщается в пресс-релизе MOL, будут построены на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) к 2024 году. Издание TradeWinds сообщало, что НОВАТЭК забронировал мощности на DSME для строительства двух танкеров с ледовым классом с опционом еще на два судна.

НОВАТЭК подтвердил “Ъ”, что четыре новых танкера будут иметь ледовый класс Arc4 «для расширения периода их эксплуатации по трассам Северного морского пути».

Использование танкеров более низкого ледового класса Arc4 позволит компании сократить расходы на эксплуатацию флота, используя более дорогие суда высокого ледового класса Arc7 непосредственно в арктических районах — для транспортировки газа только до пунктов перевалки.

Вместимость заказанных на DSME судов, следует из пресс-релиза MOL, составит 174 тыс. кубометров. Танкеры, сообщает японская компания, будут оснащены двигателями MAN, а также системой дополнительного сжижения газа на борту, что позволит уменьшить объем теряемого «отпарного» газа. MOL и НОВАТЭК сотрудничают с 2017 года, с момента подписания тайм-чартерных контрактов на конвенциональные танкеры и танкеры ледового класса для проекта «Ямал СПГ».

Маргарита Афанасьева