С опарижением графика


С опарижением графика

С опарижением графика

Открытые для полетов Франция и Чехия не вписались в расписание авиакомпаний

К пику летнего сезона перевозок, с 24 июля, Россия возобновляет и расширяет авиасообщение с целым рядом стран, востребованных у туристов, включая Францию и Чехию. Однако сами перевозчики пока не торопятся пересматривать расписание. Нет до сих пор и понимания по программе полетов в Египет. Туроператоры вообще сомневаются в востребованности новых рейсов — в пакеты организованного отдыха редко включают регулярные перелеты, а в Египте слишком жарко.

Российский оперативный штаб по борьбе с коронавирусом принял решение возобновить с 24 июля авиарейсы во Францию и Чехию. Речь идет о четырех полетах в неделю в Париж и в Ниццу из Москвы и двух — из Петербурга. В Прагу рейсы возобновятся только из Москвы четыре раза в неделю. При этом обе страны пока остаются закрытыми для российских туристов.

Также увеличится число рейсов в сообщении с Австрией, Бельгией, Болгарией, Венгрией, Грецией, Ливаном, Хорватией и Эфиопией. Решения об открытии сообщения с курортами Египта — Хургадой и Шарм-эш-Шейхом — пока не принято, несмотря на формальное снятие действовавших много лет ограничений. Как уточнили в оперштабе, этот вопрос будет обсуждаться после визита российской делегации в Египет.

Из всех крупных перевозчиков о теоретической готовности добавить в расписание полеты во Францию и Чехию пока сообщили только в S7. Собеседники “Ъ” в других авиакомпаниях не проявили интереса ни к одному из направлений. «Летнее расписание в целом сформировано, билеты на российский юг неплохо распродаются, а условные Болгария или Греция в этом году будут дороже для туристов и вряд ли привлекут высокий спрос»,— поясняет источник “Ъ” в одной из авиакомпаний. Еще один собеседник на рынке отмечает, что решение об открытии Франции может повлиять только на расписание «Аэрофлота», уже имеющего допуски на полеты в эту страну. В самой компании не стали комментировать ситуацию.

Впрочем, источник “Ъ”, знакомый с регламентами Росавиации, уточняет, что авиакомпании при желании могут получить допуски в течение двух недель. «Три месяца назад у Росавиации уже был опыт выдачи нескольких сотен разрешений в одном пакете, и проблем со скоростью согласования возникнуть не должно,— говорит собеседник “Ъ”.—

Сейчас сложность в том, что оперштаб проговорил все на словах, но нет документального подтверждения и четкого руководства к действию».

Крупнейшие перевозчики заинтересованы в том, чтобы переставить часть самолетов на международные линии, полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, это позволит им поднять цены на перелеты, в том числе по стране. На внутреннем рынке уже больше года наблюдается серьезный переизбыток провозных емкостей, и авиакомпании вынуждены демпинговать, чтобы привлечь пассажиров на ключевые курорты РФ.

Собеседник “Ъ” на туристическом рынке говорит, что решение оперштаба об отправке российской делегации в Египет обнадежило бизнес: «В Турцию такая же комиссия отправилась 16 июня, а уже 18 июня было принято решение о возобновлении полномасштабного авиасообщения». Единственной проблемой собеседник “Ъ” называет то, что срок выезда российских специалистов пока не определен. В их компетенции, по его словам, уже не лежат вопросы обеспечения безопасности полетов — речь идет только о санитарных, эпидемиологических рисках и доступе россиян к медпомощи.

Александра Мерцалова о новых рисках для турбизнеса

Впрочем, туроператоры и не спешат в Египет. Лето традиционно считается в стране низким туристическим сезоном из-за жаркой погоды, основной спрос формируется осенью-весной. Согласно оценкам представителя Национальной сети турагентств Игоря Блинова, сейчас туры в страну на базе регулярных рейсов в Каир формируют 8% продаж туроператоров. Ажиотажного спроса в летние месяцы в случае открытия чартерного сообщения эксперт не ждет, приводя в качестве аргумента низкий интерес туристов к поездкам в сходные по климату ОАЭ.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин называет популярными летними туристическими направлениям, востребованными у россиян, Болгарию и Хорватию.

Но о массовых поездках туристов в эти страны, равно как в Грецию и на Кипр, речи пока не идет: сейчас возобновлено только регулярное авиасообщение, на основании которого формировать турпакеты невозможно, поясняет эксперт. Основные причины — высокая стоимость и динамическое ценообразование. «Например, билеты в Болгарию на фоне активного спроса за день могут подорожать с 30 тыс. до 70 тыс. руб., сделать продукт в условиях такой динамики для туроператоров невозможно»,— объясняет он. На этом фоне, по его словам, единственным массовым доступным выездным туристическим направлением остается Турция, куда операторы могут формировать чартерные рейсы.

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова